Рекламная еженедельная газета ТИРАЖ 210 000 экз.
⟵ Смотреть все статьи
17.04.2018

Странные движения авторынка

Авто

Несмотря на кризисные явления в экономике жители Башкортостана в прошлом году купили новых автомобилей на 25% больше, чем в 2016 году, и потратили на их приобретение 56 млрд рублей (то есть, на треть больше, чем в 2016-м), сообщают аналитики. Правда, 60% авто были куплены в кредит. Количество личного автотранспорта растёт и, как видно из цифр статистики, ценник растет ещё быстрее. Причём, машины сейчас покупают, главным образом, в долг, и средние суммы автокредитов за год увеличились с 600 тысяч до 700 тысяч рублей.

Трудно сказать однозначно, с чем это связано. С одной стороны, существует немало объективных причин: инфляция, рост акцизов на автомобили, 15-процентное увеличение утилизационного сбора. К тому же автомобили нового модельного ряда, которые автоконцерны предлагают покупателям, как правило дороже предыдущих моделей из линейки. Вероятно, имеет место некий искусственный ажиотаж: на фоне новостей из правительства автоконцерны объявляют о поэтапном повышении цен и стимулируют отложенный спрос. Ещё одной причиной спроса на автомобили, как это ни странно, может быть кризис. Не имея возможности приобрести недвижимость, некоторые домохозяйства, опасаясь инфляции приобретают иное имущество, и самым популярным вариантом является автомобиль. Насколько это практично, сказать сложно: ведь владеть автомобилем становится всё дороже, цены на АЗС растут каждый месяц.

Любопытно, как сейчас растут продажи отдельных марок автомобилей. Продажи «АвтоВАЗа» в России увеличились. За два месяца 2018 г. на российском рынке реализовано 48 406 автомобилей Lada, рост на 33,2%. В феврале было продано 8456 Lada Vesta (рост на 65,8%), 3412 Lada Largus (+76,3%), 6861 Lada Granta (+30,4%).

Kia сообщила, что в России за январь – февраль было реализовано 33 097 автомобилей Kia, +46% год к году. Самой продаваемой моделью в феврале осталась Kia Rio – 8979 машин (+27,7%), из которых 2132 шт. были хетчбэки с увеличенным дорожным просветом Rio X-Line. Было продано 2469 кроссоверов Sportage (+68%) и 1539 Kia Ceed (+1%). Существенно выросли корпоративные продажи марки: в феврале клиенты – юридические лица приобрели 2208 автомобилей Kia (+78%), сообщила компания.

Hyundai, владельца марки Kia, в феврале выросли в России на 43% до 13 434 шт., сообщила «Хендэ мотор СНГ». Кроссовер Creta стал самой продаваемой моделью Hyundai – 5937 машин (+46%). Второй по продажам – Hyundai Solaris: 4600 шт. (+49,3%). «АвтоВАЗ», Hyundai и Kia входят в пятерку крупнейших производителей автомобилей в России вместе с Renault и Toyota, которые пока не сообщили о февральских продажах.

Примечательно также, что доля автомобилей российской сборки в продажах легковых машин неуклонно растёт: в 2017 г. Она достигла 83%, говорится в обзоре PwC, и это абсолютный исторический рекорд, который во многом был достигнут благодаря политике государства, направленной на повышение локализации производства в России. Почти вся линейка у лидеров рынка Hyundai, Renault, Kia, Nissan – российского производства, импортируются лишь отдельные модели. В этой связи примечательно, что спаду продаж произведенных за пределами России автомобилей не помешало даже значительное укрепление рубля в прошлом году – с 67 в 2016 г. до 58 руб. за доллар, говорится в отчете PwC. Покупатели в массе своей стали лояльнее относится к отечественной сборке, да и ценник диктует выбор в пользу последней. Но так будет не всегда, уже в ближайшее время возможен существенный рост продаж ввозных автомобилей. Дело в том, что согласно подписанному в 2012 г. протоколу о вступлении России в ВТО пошлины на с 30% в 2012 году, до 17 и 15% в 2018-2019 годах соответственно. Если конкуренция и давление на авторынок со стороны иностранных производителей усилится, то это может в известной степени компенсировать тот ожидаемый рост цен, которым сейчас автодилеры пугают клиентов.

Роман Дежнёв


Еще статьи рубрики "Авто"

Авто
Авто