Рекламная еженедельная
газета «Доброе утро»
ТИРАЖ 210 000 экз.

Телефон для приема рекламы:

+7 (347) 292 13 90

Завтра туриста

Нужно ли быть в тренде?

В популярных городах туристов становится всё больше. Приехав в Париж или Венецию, удивляешься не достопримечательностям, а очередям и ценам. И поэтому многие путешественники начинают рассматривать альтернативные направления. В менее востребованных городах можно отдохнуть не хуже, а порой даже лучше! Например, Барселоне многие предпочтут Севилью или Валенсию, которые не уступают столице Каталонии по количеству исторических памятников и интересных мест. Однако стоимость перелетов в столицы и крупные туристические центры по-прежнему ниже, что чаще всего и аккумулирует основной туристический поток. До менее известных мест туристы позже добираются на арендованном автомобиле или общественном транспорте.

Тройка стран-лидеров

Первую и вторую позицию в рейтинге самых популярных для россиян зарубежных направлений занимают Турция и Финляндия соответственно. А третим по популярности стал Китай. По информации представителя федерального агентства по туризму, количество туристических поездок в Китай из России в 2017 году заметно выросло и достигло показателя в 1,48 миллиона.

Что говорит статистика?

Оказывается, по данным опросов у 45 % путешественников есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь, и 82 % в текущем году планируют вычеркнуть из него по крайней мере один пункт. В новом году стремление совершить незабываемые открытия будет только расти — на чашах весов с материальными ценностями и новыми впечатлениями перевес в пользу последних. В следующем году путешественники будут использовать любую возможность для поездок.

47 % респондентов планируют увидеть одно из чудес света. 35% хотят попробовать деликатесы местной кухни, 34 % — отправиться на райский остров. Также в 2018 году путешественники планируют побывать на уникальном культурном мероприятии, научиться чему-то новому, совершить длительную поездку на машине или поезде и посетить отдаленный уголок земли.

Экономика путешествий

С каждым годом путешественники становятся всё более опытными, особенно в вопросах соотношения цены и качества. При бронировании билетов и проживания значительная часть людей руководствуется их стоимостью, и в 2018 г. эта тенденция сохранится. Почти половина опрошенных (47 %) будет учитывать курс обмена валют при планировании путешествий, почти столько же респондентов (48 %) будут принимать во внимание экономическую ситуацию в стране, которую они собираются посетить. Хорошая новость для представителей сферы торговли состоит в том, что треть путешественников (30 %) планирует делать больше покупок в магазинах duty free, а каждый четвертый (26 %) хочет отправиться в поездку исключительно с целью шопинга.

Ещё туристы всё чаще руководствуются собственной интуицией: 57 % хотят быть более независимыми в плане путешествий, принимать самостоятельные решения, искать лучшие предложения и составлять собственные планы поездки. 44 % опрошенных собирается пользоваться для этого мобильными приложениями и другими технологиями: например, геолокацией, чтобы добраться до места проживания, или программами для планирования досуга в поездке. И ещё в 2018 г. особую популярность приобретет частное жилье в аренду.

А что у нас?

В прошлом году Башкирия приняла более 2 млн туристов и по итогам новогодних каникул вошла в десятку наиболее популярных туристических направлений России. Одной из точек роста туристической привлекательности Башкирии может быть событийный туризм. Профильные ведомства, администрации районов и туроператоры теперь составляют календарь интересных для туристов событий, таких, как «Река времени», «Курортный сабантуй», «Бурзянский мед» и «Новогодний Башкортостан». Туроператоры, однако, считают более популярными направлениями внутреннего туризма Москву, Санкт-Петербург и города «Золотого кольца». Башкирии пока не хватает туристической и транспортной инфраструктуры, сервиса, «изюминок». Особого внимания требует развитие этнотуризма, гастрономических туров и других видов отдыха и туризма, в рамках которых Башкирия сможет заявить о себе на весь мир. Особого внимания требует работа по привлечению в регион иностранных туристов.

Роман Дежнёв