Рекламная еженедельная газета ТИРАЖ 210 000 экз.
+7 (347) 292 13 90
dobutro@mail.ru

Коварная зимняя колея

Зимой эксплуатация автомобиля в России обычно затрудняется. Настолько, что некоторые водители предпочитают вообще не ездить зимой на своей машине. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. А колея изо льда способна всю душу вымотать…

В Уфе дороги нередко имеют весьма заметную колейность - это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и на дороге образуются две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом иной раз заставляют переживать, а уж зимой и вовсе опасно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину ровно, чтобы она всегда колесами была на дне, невозможно.

К этому прибавьте, что дорога скользкая: к глубине колеи прибавляется высота снега и льда на гребнях, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже и опаснее. Кроме того, из-за несвоевременной уборки дорог она появляется там, где летом её вовсе не было.

Самый опасный момент, когда автомобиль пытается выбраться из колеи. Передние колеса цепляются за край, чтобы вылезти на гребень, а задние колеса продолжают движение прямо. Если скорость небольшая, автомобиль либо свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди и машину закрутит.

Главные рекомендации для езды в колее зимой просты:

1) Снижайте скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться.

2) Двигайтесь плавно! При перестроении или обгоне на колейной дороге не делайте резких движений рулем (это, кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль медленно и помнить о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить меньше 60 км/ч.

Конечно, все машины ведут себя в колее по-разному. Одни вообще колею не замечают, а другие в ней бросает из стороны в сторону. Это зависит и от ширины колеи, и от ширины машины: одни проваливаются на дно, а другие едут по гребням. Увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но конструктивно не всякий автомобиль это позволяет.

Роман Дежнев